?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Оригинал взят у dmitry_novak в Еще вопросы по восстановлению засветок в RPP
Тут вот спрашивают, почему RPP делает небо как слева, а ACR делает небо как справа (на траву не обращать внимание, речь идет только о фактуре облаков):



   Ответил там и дублирую сюда отдельным постом, потому что информативно получилось и полезно всем.


   Начнем с того, что RPP здесь отработал в общем-то честно, "по-арпипишному". Зеленый канал засвечен в плашку, и это как раз тот случай, где нужно было использовать при съемке маджентный фильтр, либо минусовать экспозицию (но это неэффективно, поскольку будет аццки шуметь низ), либо, еще лучше, использовать градиентный фильтр.
   ACR путем отсебятины восстановил картинку на основе двух других каналов. В RPP все честнее и потому сложнее.

   Вот смотрите. Чтобы узнать, что на самом деле у нас в равчике, выставим ББ как UniWB, при этом коррекция каналов полностью отключается. Выставляем Gamma 1.0, что дает линейную тональную кривую. Выбираем выходной профиль RAW RGB Tiff 32 bit, что отключает воздействие всяких профилей вообще и выставляет максимальную битность цвета. Еще Илья Борг посоветовал выставить принудительно канал G2 в ноль (на скриншотах обошлось и без этой настройки, но держите в голове на будущее!).

   Наблюдаем такую картину:



   Выделяем область и смотрим на гистограмму - она также явно показывает пересвет в зеленом канале и как бы напоминает нам о не надетом во время съемки маджентном фильтре :)



   Более детально все это позволяет увидеть утилита RawDigger, там в посте jumpingrat уже привел картинку, которая вполне иллюстрирует ту же самую засветку, только уже в точных цифрах:



   Что с этим делать собственно... Во-первых, снимать нормально. Ну а по части обработки...

   Я думаю, что имеет смысл использовать преимущества режима Untagged, который хотя и дает непредсказуемый непрофилированный цвет, но не доубивает и так отсутствующие градации через применение профиля, разница между детализацией с профилем (слева, Lab TIFF 16 bit) и без профиля (справа, Untagged RAW RGB Tiff 32 bit) вполне очевидна:



   Это как раз тот случай, когда Untagged mode при своем непредсказуемом цвете способен вытащить больше градаций на грани засветок.

   Что тут можно сделать... Оставив режим Untagged RAW RGB Tiff 32, подтянем недоэкспонированный красный канал, не трогая остальные и контролируя по гистограмме, чтоб не выбило. Получим примерно на выходе закатные тона, близкие к тем, что у автора на картинке из АЦР. Держим в голове тезис о том, что нам сейчас важно не получить шедевр живописного цвета, а вытянуть максимум градаций в небе. Попробуем Hightlights Recovery в режиме угадывания цвета, а значение оптимальное вышло в нашем случае 0.85, вот такую картину наблюдаем:



   Теперь можно подтянуть компрессированную экспозицию или еще как-то похимичить, или отрендерить в файл и в шопе складывать уже с нормальной землей.

   В принципе можно все это проделать и в режиме Lab Tiff 16 bit, с локальным контрастом вполне вытягиваются фактуры в небе. Главное не дергать бездумно коррекцию ББ, не выбивая уже выбитые каналы и вдумчиво читая гистограмму:



Но я бы лучше подтягивал уже в шопе изображение, полученное на предыдущем шаге, результат более контролируемый.



   Кстати сказать, этот результат лучше, чем полученное из ACR еще и потому что здесь сохранен в полной мере объем, не ореолов, а на кадре из ACR явно видно усиление локального контраста через алгоритмы USM, в результате чего получается хоть и фактурно, но совершенно плоско.

   Ну а дальше уже ебстись со слоями и т.д. и т.п в силу своего художественного вИдения.

   Понятное дело, что по большому счету этот пост о том, КАК НЕ НАДО ФОТОГРАФИРОВАТЬ.

Comments

( 3 comments — Leave a comment )
as_konshin
Sep. 8th, 2012 03:34 am (UTC)
Помню этот кадр, даже RAW скачивал.... И так и не понял зачем из дневного снимка делать закат/восход... Типа - "Этюд в багровых тонах" )))
gaillard
Sep. 8th, 2012 05:45 am (UTC)
Я вообще ни хрена не понял из этого объяснения. Отличный снимок, мне кажется. Почему так не надо снимать?! Получилась такая листовка против Рпп, ЛР ту же операцию делает за две секунды, ФШ за 10, но намного аккуратнее. Мне иногда кажется, что наши "ведущие обработчики" заигрываются порой в Дэнов Маргулисов, но до Дэна им как до Луны.
as_konshin
Sep. 8th, 2012 06:17 am (UTC)
Товарищи ученые, доценты с кандидатами.
Замучились вы с иксами, запутались в нулях.
Сидите, разлагаете молекулы на атомы,
Забыв, что разлагается картофель на полях.

Это В.Высоцкий про псевдоДенов если чо ))

Edited at 2012-09-08 06:19 am (UTC)
( 3 comments — Leave a comment )